В чем же разница?
1). Проверка качества (ПК)- это проверка соответствия того что написано в инструкции и того что реально происходит с товаром, то есть – имеется ли вообще недостаток в товаре, или его нет?
2). Экспертиза же — это исследование, отвечающее на поставленные вопросы о том, по какой причине появился недостаток (то есть, априори, недостаток уже имеется и его наличие признано обеими сторонами (и потребителем, и продавцом).
Результат зависит от того, КТО и КАКИЕ вопросы задает эксперту.
(не следует быть глупцом, который требует экспертизу и при этом не ставит своих вопросов пред экспертом).
Так же следует вспомнить правила продажи!!! и запомнить, что при продаже по требованию покупателя, продавец обязан провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА. Из этого следует логичный вывод — продавец должен уметь делать проверку качества при продаже.
Так почему же он тут же разучается ее делать при предъявлении претензии???
Да потому, что безграмотные потребители позволяют себя обманывать.
Они жаждут, чтоб их обманули, такие потребители делают все, чтобы их обманули.
1). Требуют глупости, а не выдвигают законное требование.
2). Передают товар без правильного оформления факта передачи и подробного описания.
3). Не получают документальных (письменных) подтверждений своих обращений.
4). Безрассудно передают товары для экспертизы или ПК, тому, кто кровно заинтересован в результатах прямо противоположных их интересам.
5). Начинают искать ответы, только после того, как проблема уже разрослась, как будто в самом начале у них не было интернета.
И, как правило, в суде они не могут это потом объяснить.